044 581-51-72
044 581-51-73
044 581-51-74
Закачайте наш прайс 06.09.2016.xls (1177kb)06.09.2016.xls (285kb)

Покраска крыши : чем покрасить металлическую или оцинкованную крышу

Покраска крыши : чем покрасить металлическую или оцинкованную крышу

Защитное кровельное покрытие (кровля) лежит на несущей конструкции крыши, состоящей из стропил или стропильных ферм, перекрывающих пролет между стенами здания, и обрешетки — деревянных брусков или досок, уложенных на стропила и прибитых гвоздями.

Для изготовления кровель используют различные материалы — черепицу, асбоцемент, черную и оцинкованную сталь, древесину, рубероид, толь. Наиболее стойкой является черепица, долговечность ее более 60 лет. Черепичные крыши широко распространены в западных районах нашей страны — Прибалтике, Закарпатье. Вызывает восхищение отливающая перламутром черепица на крыше Черновицкого университета. Черепичные крыши создают какой-то неповторимый колорит города. Жителя средней полосы удивляет вид крутых скатов крыш, которые специально так устроены, чтобы на них не задерживались атмосферные осадки, снег, дождь.

Для других материалов для повышения срока службы требуется периодическая защитная окраска, так как со временем кровля изнашивается и нуждается в ремонте. Быстрый износ покрытия на кровле является следствием совместного действия на него кислорода воздуха, солнечного света, воды, перепада температур, пыли, песка, всевозможных промышленных загрязнений воздуха.

Углекислый газ (диоксид углерода) и серный ангидрид (триоксид серы), соединяясь с влагой воздуха, подкисляют дождевую воду, образуя так называемые «кислотные дожди», которые ускоряют разрушение покрытия и материала кровли. Пыль и песок, увлекаемые ветром, своим механическим воздействием истирают красочную пленку и вместе с дымом загрязняют окрашенную поверхность. Дополнительным механическим повреждениям красочное покрытие подвергается при очистке кровли от снега и загрязнений лопатой или метлой.

Растрескивание красочного слоя является следствием постепенного старения покрытия, ускоряемого из-за неравномерного расширения при нагревании материала кровли и покрытия.

Наряду с устойчивостью против атмосферного старения к лакокрасочным материалам для окраски крыш предъявляются требования декоративности, так как кровля   малоэтажных   зданий   влияет   на формирование  эстетического   вида   дома, жилого массива или дачного поселка. Ремонт   и   окраска   стальной   кровли.

Качество окраски, долговечность покрытия в значительной степени зависят от подготовки поверхности под окраску. Перед ремонтом или окраской кровлю необходимо как следует подготовить — очистить от загрязнений, ржавчины, отслоившейся краски, выявить даже незначительные отверстия и заделать их. Пыль и загрязнения необходимо удалить сначала жесткой, затем мягкой щетками или метлами.

Стальными щетками очищают ржавые пятна, которые сразу же после сметания пыли необходимо закрасить. При небольших размерах ржавых поверхностей можно воспользоваться «Автопреобразователем ржавчины». Это средство наносится кистью на ржавую поверхность, очищенную от рыхлой ржавчины и обезжиренную уайт-спиритом. Этот состав при высыхании (4—5 сут) преобразует ржавчину, что можно видеть по изменению его цвета: поверхность становится синевато-фиолетовой. После высыхания поверхности ее необходимо окрасить. Расход «Автопреобразователя ржавчины» составляет 150 г/м2 поверхности.

Промышленностью выпускаются и другие составы для очистки металлической поверхности от ржавчины в быту, например «Автоочиститель ржавчины», который наносят на поверхность слоем толщиной 2—3 мм. После 30 мин выдержки пасту удаляют. Если металл не полностью очистился от ржавчины, операцию повторяют.

Работать с этими средствами необходимо в резиновых перчатках и защитных очках. Более подробно об использовании этих средств рассказано в гл. 6.

Перед окраской необходимо осмотреть кровлю, выявить и заделать трещины и сквозные отверстия. Осматривать кровлю лучше в солнечный день, когда даже мельчайшие отверстия будут хорошо заметны. Осмотр рекомендуется вести с чердака: обнаружив отверстие, обозначают его место. В солнечную погоду легко обнаруживаются сквозные отверстия, не закрытые обрешеткой. Трещины и сквозные отверстия  над обрешеткой  можно  обнаружить при осмотре крыши с чердачного помещения во время или после сильного дождя.

Закончив осмотр крыши и выявив дефектные места, приступают к их устранению. Разработана определенная последовательность    заделки дефектов  крыши:

заделываются замазкой кромки кровли, трещины на гребнях и швах;

на сквозные отверстия накладываются заплаты;

окрашиваются желоба и спуски;  проводится полная окраска крыши. ' Кромки кровли, а также трещины на гребне и швах рекомендуется заделывать замазкой, поверхность которой необходимо тщательно сглаживать, чтобы вода не задерживалась.

Для приготовления замазки необходимо использовать тонкомолотый, совершенно сухой мел и натуральную олифу. Олифу можно заменить лаком ГФ-166, или лак ПФ-283. В олифу (лак) при помешивании постепенно всыпают сухой мел и выдерживают массу около 20 мин. После этого смесь выкладывают на лист фанеры, добавляют мел и перемешивают до получения требуемой консистенции.

Замазка, приготовленная таким образом, обладает высокой прочностью. Ее наносят тонким слоем металлическим или резиновым шпателем, а затем заглаживают.

Мелкие отверстия, образовавшиеся от гвоздей или других случайных повреждений, свищи можно также заделывать замазкой с предварительной очисткой места вокруг отверстия от ржавчины и краски. Вместо замазки успешно можно применять шпатлевку ПФ-002. Для этих целей не рекомендуется применять шпатлевки на  латексной  основе,   содержащие   воду.

Хорошие результаты дает заделка отверстий заплатами. Заклеивание отверстий в кровле производят заплатами из брезента, парусины, плотной ткани или мешковины. Размер заплаты должен на 50— 70 мм перекрывать отверстие. Вырезанные из сухой ткани заплаты помещают в краску (эмаль), которой в дальнейшем будет окрашиваться крыша, выдерживают в ней не менее 10—15 мин для того, чтобы они хорошо пропитались краской. Затем заплаты вынимают, отжимают излишки краски и накладывают их на заранее окрашенные места, тщательно приглаживая кистью; после этого необходимо приторцевать заплаты жесткой кистью (особо тщательно— края заплат). Только после полного высыхания заплат можно окрашивать кровлю. Если до окрашивания проходит более 7—10 сут, кровлю необходимо повторно зачистить щеткой или веником от пыли.

Если крыша окрашена битумными материалами, то при заделке отверстий и проведении ремонтных работ также необходимо использовать битумные материалы.

При постановке заплат очищенный участок кровли предварительно промазывают битумной пастой (примерно на 200— 250 мм вокруг ремонтируемого места). Для заплат используют рубероид, мешковину, толь. После подсыхания пасты (примерно через 30—60 мин) наклеивают заплаты на отверстие и сверху снова покрывают битумной пастой, а затем окрашивают.

Для окрашивания кровли используют различные материалы, выбор которых определяется возможностями приобретения, а также эстетическими соображениями застройщика. Однако в любом случае необходимо иметь в виду, что применяемые материалы должны быть предназначены для наружных работ.

Если окраска производится впервые, для нанесения первого слоя следует использовать грунтовки. Материал для нанесения первого слоя должен быть менее вязким, чем для второго, что достигается введением большего количества растворителя. Жидкий материал лучше смачивает поверхность, ложится более тонким слоем и проникает во все поры. На кисть набирают небольшое количество краски и растушевывают ее тонким слоем. При окрашивании заплат необходимо ослабить нажим на кисть, чтобы не задрать их края.

Окрашивание необходимо начинать со спусков, а затем вести работу от конька к спускам, растушевывая краску вдоль ската. Во время работы кисть необходимо периодически вращать в руках для равномерного истирания волоса и держать таким образом, чтобы волос был перпендикулярен к поверхности кровли. Окраску плоской поверхности скатов удобно производить валиком.

Следует отметить, что расход краски зависит от ее укрывистости, а также от шероховатости кровли.

Окраской кровли снаружи ее ремонт не ограничивается. Необходимо внимательно осмотреть ее и изнутри. Внутреннюю сторону кровли при появлении на ней ржавчины обрабатывают так же, как и внешнюю, поскольку на нижнюю сторону кровли разрушающе действуют пары, проникающие через чердачное перекрытие, приводя к появлению ржавчины.

При подготовке новых листов из черной стали для установки на крышу их обязательно необходимо проолифить, предварительно сняв смазку уайт-спиритом, а затем нанести слой олифы, грунтовки, масляной краски или эмали. Оцинкованную сталь ставят на крышу без подготовки обратной стороной.

Окрашивать новые оцинкованные поверхности нецелесообразно. Это вызвано следующими причинами:

поверхность цинка обладает большой химической активностью, и при взаимодействии со связующим красок (эмалей) или продуктами их разрушения образуются цинковые мыла; при этом ослабевает адгезия покрытия, и оно может отслаиваться;

цинкование защищает стальной лист 8—10 лет. Если же возникает необходимость окраски оцинкованного листа, то это целесообразно делать через 9—12 месяцев. За это время на поверхности оцинкованного листа образуется пленка менее ре-акционноспособных солей цинка, улучшающих адгезию покрытия.

Наилучшим временем для проведения ремонтных работ кровли, как и других наружных работ, следует считать раннюю весну или осень, когда можно выбрать периоды с сухой и теплой, но не жаркой погодой и небольшими колебаниями температуры в течение суток. Рано утром или поздно вечером красить кровлю не рекомендуется из-за росы. Работать на кровле в дождливую погоду запрещается. Летом наиболее целесообразно производить работы  во  второй  половине дня,   когда  солнечные лучи уже не так сильно греют, а кровля прогрета. При окрашивании по прогретой кровле улучшается розлив краски: она наносится более тонким слоем, что улучшает качество покрытия.

Для предохранения красочного слоя от разрушения и предотвращения скольжения по крыше при проведении окрасочных работ рекомендуется использовать войлочную обувь или обувь на мягкой резиновой подошве. При отсутствии ограждений необходимо привязываться к стропилам, обрешетке или балкам. Запре-щается привязываться к трубам, в том числе печным.

Окраска рулонных кровель. Для создания рулонной кровли используют рубероид и различные виды толя, которые после настила на основание покрывают слоем битумной мастики толщиной до 5 мм с последующей присыпкой кусочками гравия размером от 3 до 5 мм.

Иногда для придания рулонной кровле светлого серебристого цвета ее окрашивают лаком БТ-577, в который добавляют алюминиевую пудру. Ремонт такой кровли проводят с применением битумной мастики, на которую наклеивают заплаты. Этой же мастикой покрывают заплату сверху, а уже затем наносят слой краски. В том случае, когда заплата вырезается из толя или рубероида, то с нее необходимо удалить присыпку.

Окраска кровельных материалов из древесины. Для изготовления кровель из древесины применяют деревянные плитки (клинообразные дощечки с пазом вдоль толстой кромки), кровельную дрань, кровельную стружку (щепу) и доски. Эти материалы вырабатывают из лиственной (осина), сосновой или еловой древесины воздушно-сухого состояния, без сучков и трещин. Не допускаются никакие пороки . древесины. Очень часто кровельные материалы выпускаются обработанные антисептиками и антипиренами (противогнилостными  и  огнезащитными  составами).

Если древесина, используемая на кровлю, не обработана, то для увеличения срока службы ее целесообразно обработать антисептиками, например средством Гладиатор-1

Главная | О Компании | Ассортимент | Производители | Цены | Дипломы | Сертификаты | Статьи | Новости | Вакансии | Портфолио
Украина, 02660 г. Киев, ул. Красноткацкая, 90. Офис 27
044 502-88-45; 044 581-51-72
044 581-51-73; 044 581-51-74
044 303-99-46
Наш адрес:
тел./факс:
  Будмаркет / Рейтинг сайтов  
created by NewArt 2009